Размер шрифта:
Цвет сайта
Изображения

Настройки

Настройки шрифта:

Выберите шрифт Arial Times New Roman

Интервал между буквами (Кернинг): Стандартный Средний Большой

Выбор цветовой схемы:

Закрыть панель Вернуть стандартные настройки



Обычная версия

Краевое государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Красноярская школа №1»

Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов

Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания

Школа имеет 1 здание (постройки 1912 года). Общая площадь всех помещений 1 686,3 кв.м. Число классных комнат – 16, их площадь 884 кв.м. Учебные кабинеты зданий отвечают современным требованиям.

П/п

Объекты для организации образовательного процесса

Количество

1.

Учебные кабинеты:

 

1.1

Кабинет начальных классов

3

1.2

Кабинет русского языка и литературы

1

1.3

Кабинет математики

1

1.4

Кабинет информатики

1

1.5

Кабинет иностранного языка

1

1.6

Кабинет истории и обществознания

1

2.

Объекты для проведения практических занятий

 

2.1

Кабинет физики

1

2.2

Кабинет химии и лаборантская

1

2.3

Кабинет биологии

1

2.4

Кабинет технологии

1

2.5

Кабинет географии

1

3

Объекты для проведения коррекционных занятий

 

3.1

Кабинет дефектолога

1

3.2

Кабинет логопеда

1

3.3

Кабинет психолога

1

4.

Объекты физической культуры и спорта

 

4.1

Спортивный зал

1

4.2

Кабинет адаптивной физической культуры

1

5.

Общественное питание

 

5.1

Столовая

1 / 57 мест

5.2

Пищеблок

5

6.

Досуг, отдых

 

6.1

Актовый зал

1

6.2

Игровая спортивная площадка

1

7.

Медицинский пункт

 1

8.

Библиотека

1

Материально-техническая база образовательного учреждения приводится в соответствие с задачами по обеспечению реализации основной образовательной программы образовательного учреждения, необходимого учебно-материального оснащения образовательного процесса и созданию соответствующей образовательной и социальной среды.

Имеющаяся в школе материальная база постоянно совершенствуется и позволяет вести обучение на достаточно хорошем уровне, что способствует развитию мотивации школьников на изучение различных дисциплин.

Средства обучения и воспитания

Средства обучения и воспитания — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.

          Общепринятая современная типология подразделяет средства обучения и воспитания на следующие виды:

  • Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал)
  • Электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии)
  • Аудиовизуальные (слайды, слайд – фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях)
  • Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски)
  • Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные)
  • Учебные приборы (компас, барометр, колбы и т.д.)
  • Тренажеры и спортивное оборудование.

          Принципы использования средств обучения

  • учет возрастных и психологических особенностей обучающихся
  • гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях
  • учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.)
  • сотворчество педагога и обучающегося
  • приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.

Общая дидактическая роль средств обучения

Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы любого образовательного учреждения. Являясь компонентом учебно-воспитательного процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты — цели, содержание, формы, методы.

Главным в средствах обучения является: устное слово, речь учителя.  Главный инструмент общения – передача знаний.

Реализовать принцип наглядности в обучении помогают визуальные средства, так как  более 80 % информации учащиеся воспринимают зрительно мы используем предметы и объекты природной и искусственной среды: карты, схемы, диаграммы, модели, дорожные знаки, математические символы, наглядные пособия, кинофильмы, видеофильмы, диапроекторы, CD/DVD-диски, диапозитивы.

 При использовании наглядных средств соблюдается ряд условий: 

  • применяемая наглядность должна соответствовать возрасту учащихся; 
  • наглядность должна использоваться в меру и показывать её следует только в соответствующий момент занятия или урока; 
  • необходимо чётко выделять главное, существенное при показе иллюстраций; 
  • детально продумывать пояснения, даваемые в ходе демонстрации объектов; 
  • демонстрируемая наглядность должна быть точно согласована с содержанием материала; 
  • наглядность должна быть эстетически выполнена; 
  • наглядность должна быть хорошо видна с последней парты; 
  • привлекать самих учащихся к нахождению желаемой информации в наглядном пособии или демонстрационном устройстве. 

  К проведению демонстраций предъявляют следующие требования: 

 демонстрируемые на классной доске или учительском столе предметы должны иметь достаточные размеры для хорошей видимости даже с последней парты;

для малых объектов применяют различного вида проекции, оптическое увеличение или организуют поочередное наблюдение с вызовом учащегося к демонстрационному столу;

во время демонстрации учителю следует выбирать позицию лицом к классу, чтобы видеть реакцию учащихся;

при показе не следует стоять спиной к учащимся и загораживать демонстрируемое, иначе возможны ошибки в представлении материала, нарушения дисциплины; 

количество и объем демонстрации должен быть оптимальным: недостаток наглядности снижает качество обучения, а избыток наглядности рассеивает внимание, утомляет, снижает степень познавательного интереса.     

В процессе обучения также используются технические средства обучения. В ряде случаев ТСО незаменимы, т.к. позволяют показать явления, быстро протекающие процессы. Их не следует применять там, где без них можно обойтись (провести опыт или наблюдения). Рационально сочетается компьютерная техника, ИКТ с другими средствами обучения, не преувеличивается значимость использования новых информационных технологий. Они, несмотря на высокую эффективность, не могут заменить живое слово учителя, общение, недооценка которых может привести к сдерживанию развития личности.

 При использовании ТСО необходимо обучать учащихся пользоваться ими и воспринимать их. Например, перед просмотром видеофильма дать учащимся инструктаж: когда и на что обратить внимание; дать задание: что запомнить, что записать. Демонстрацию видео - кинофильмов надо проводить с соблюдением следующих рекомендаций: перед началом демонстрации сделать вступительное слово, а после демонстрации провести собеседование по итогам просмотра.  Избегать длительного показа учебных фильмов, так как учащиеся быстро утомляются и их внимание рассеивается (в младших классах рекомендуемая длительность не более 10 минут, в старших классах не более 30 минут).  Использовать приём немого демонстрирования фильмов с комментарием учителя.  При демонстрации сложного материала следует делать паузы для комментария учителя и записи учениками информации.

В учреждении используются 26 компьютеров, 15 ноутбуков для образовательного процесса.

4 кабинета школы оборудованы автоматизированным рабочим местом учителя (компьютер, проектор, экран). На компьютерах установлены операционная система:  Windows.

Периферийная техника для образовательного процесса:

  • мультимедийный проектор – 4 шт.;
  • интерактивная доска – 1 шт.;
  • принтер – 10 шт.;
  • сканер и ксерокс – 5 шт.;
  • многофункциональное устройство – 5 шт.

Функционирует компьютерный класс на 9 учебных мест. Локальной сетью охвачены 8 компьютеров. Школа подключена к сети Интернет, доступ безлимитный интернет, оплата за счёт средств краевого бюджета.

В школе имеются предметные кабинеты, оснащенные оборудованием в соответствии с требованиями учебных планов и программами обучения.

Помещение школьной библиотеки оборудовано читальным залом для самостоятельных занятий обучающихся.     В школьной библиотеке имеется книжный фонд насчитывающий 18595 единиц изданий, в том числе 9752 единиц учебников.

Для проведения уроков физкультуры и обеспечения внеурочной занятости в школе работают 2 спортивных зала. Спортзалы оснащены всем необходимым спортивным оборудованием.

Обучающиеся школы обеспечены горячим питанием, которое осуществляется через столовую на 120 посадочных мест. Питание организовано в соответствии с графиком, утвержденным директором школы.

Безопасное пребывание в школе обеспечено наличием:

  • автоматизированной системы пожарной сигнализации;
  • «тревожной кнопкой»;
  • системой видеонаблюдения.

Об обеспечении доступа в здания образовательной организации для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Созданы условия беспрепятственного, безопасного и удобного передвижения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья; кроме лестниц предусмотрен пандус; комплексная информационная система для ориентации и навигации инвалидов в пространстве школы включают визуальную информацию.

Об условиях питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Обучающиеся школы обеспечены горячим питанием, которое осуществляется через столовую. Питание организовано в соответствии с графиком, утвержденным директором школы.

Об условиях охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Создаются условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья учащихся.  Основные направления охраны здоровья:

  • оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;
  • определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;
  • пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;
  • организация и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления учащихся, для занятия ими физической культурой и спортом;
  • прохождение учащимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации;
  • профилактика и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ;
  • обеспечение безопасности учащихся во время пребывания в школе;
  • профилактика несчастных случаев с учащимися во время пребывания в школе;
  • проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.

О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Одним из приоритетных направлений в деятельности школы является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества учебных занятий, и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий). Для активного внедрения информационно-коммуникационных технологий в школе проведена внутришкольная локальная сеть, которая объединяет учительские и административные компьютеры. В терминальном классе и учебном кабинете информатики компьютеры также объединены локальной сетью. Внутришкольная локальная сеть обеспечивает доступ к сети. Все компьютеры, подключенные к сети Интернет, обеспечены контентной фильтрацией предоставляемой интернет-провайдеров по белому списку, также на всех компьютерах установлена контент-фильтрация. Для управления доступом к ресурсам сети Интернет и оптимизации трафика используются специальные лицензионные программные средства.

Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Для организации деятельности педагоги используют электронные российские общеобразовательные порталы и сайты.

О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Во время проведения занятий в классах, возможно применение  мультимедийных средств, оргтехники, слайд-проекторов и иных средств для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями. Для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины учителями дополнительно проводятся групповые и индивидуальные консультации. Кроме того, имеется в наличие – настольная лупа с подсветкой, документ-камера, интерактивный аппаратно-программный комплекс для кабинета начальных классов, стол ученический (регулированный), тактильная дорожка, игровое средство игра на тактильное распознавание и восприятие.