Срок действия государственной аккредитации образовательной программы
Срок действия свидетельства о государственной аккредитации образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам в отношении каждого уровня общего образования до 07 апреля 2027 года.
О формах обучения
В Учреждении общеобразовательные программы осваиваются в очной форме, с учетом потребностей и возможностей личности общеобразовательные программы могут осваиваться в Учреждении в форме семейного образования, самообразования.
О нормативном сроке обучения
Нормативные сроки обучения в школе 12 лет.
О языках на которых осуществляется образование (обучение)
Обучение и воспитание в Образовательной организации ведется на русском языке.
Государственная аккредитация
Адаптированные основные общеобразовательные программы
Приложение 1 АООП ООО Программа_формирования УУД на уровне основного общего образования
Реализуемые образовательные программы
Образовательный процесс осуществляется в соответствии с уровнями общеобразовательных программ трех ступеней образования.
Виды программ |
Срок освоения |
Количество классов/ численность обучающихся |
Уровень образования, |
Документ, выдаваемый по окончании обучения |
Адаптированная основная образовательная программа начального общего образования (вариант 4.1) |
4-5 лет |
4/0 |
Начальное общее образование |
|
Адаптированная основная образовательная программа начального общего образования (вариант 4.2) |
5 лет |
33 учащихся |
Начальное общее образование |
|
Адаптированная основная образовательная программа начального общего образования (вариант 4.3) |
5 лет |
4 учащихся |
Начальное общее образование |
|
Адаптированная основная образовательная программа основного общего образования |
6 лет |
6/58 |
Основное общее |
Аттестат об основном общем образовании |
Адаптированная основная образовательная программа среднего общего образования |
2 года |
0 |
Среднее общее |
Аттестат о среднем общем образовании |
Основное направление образования в школе – адаптация учащихся к жизни в современном обществе на основе начального общего, основного общего и среднего общего образования в рамках государственных стандартов, обеспечивающих, прежде всего, личностное становление ребенка в учебной и внеучебной деятельности. Главный акцент в своей деятельности школа, исходя из неоднородности контингента ее учащихся, делает на учет индивидуальных особенностей каждого ребенка, его возможностей, создании ситуации успеха.
Организация учебного процесса регламентируется учебным планом, годовым календарным учебным графиком и расписанием занятий. Максимальный объем учебной нагрузки обучающихся соответствует максимально допустимому количеству часов с учетом учебной недели.
Перечень учебных предметов и объем учебного времени, отводимого на их изучение, определяется с учетом примерной основной образовательной программы общего образования.
В структуру учебного плана входят обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений. В обязательной части реализуется федеральный компонент государственного образовательного стандарта, который обеспечивает единство образовательного пространства на территории России, гарантирует овладение выпускниками школы стандартов образования и обеспечивает возможность продолжения образования.
К учебным предметам обязательной части учебного плана отнесено 10 учебных предметов: русский язык, литературное чтение, английский язык, математика, окружающий мир, основы религиозных культур и светской этики, изобразительное искусство, музыка, физическая культура, технология.
Коррекционная направленность образовательного процесса достигается как на уроках по общеобразовательным предметам, так и на специальных занятиях: по социально – бытовой ориентировке, развитию зрительного и осязательного восприятия, коррекции нарушений речи, по пространственной ориентировке, ритмике, лечебной физкультуре, по развитию мимики и пантомимики, формированию навыков общения. Это способствует приобретению учащимися специфических умений и навыков, приемов самоконтроля и самопроверки.
На уровне основного общего образования обучения продолжается формирование познавательных интересов учащихся и их самообразовательных навыков, закладывается фундамент общей образовательной подготовки школьников, необходимый для продолжения образования на третьем уровне обучения с учетом собственных способностей и возможностей; создаются условия для самовыражения учащихся на уроках и внеурочных занятиях в школе.
Учебный план основного общего образования содержит обязательные учебные предметы на базовом уровне – русский язык, литература, английский язык, математика, информатика и ИКТ, история, обществознание (включая экономику и право), география, физика, химия, биология, ОБЖ, искусство, МХК, физическая культура.
Национально-региональный компонент основного образования представлен следующими предметами: «Художественная культура Красноярского края», « Природа и экология Красноярского края», «История Красноярского края».
Часы компонента образовательного учреждения используются для увеличения количества часов на русский язык и литературу – «Нормы русского литературного языка», «Риторика», с целью качественного изучения предметов, подготовки обучающихся к ГИА.
Среднее общее образование, ориентировано на продолжение развития самообразовательных навыков и навыков самоорганизации и самовоспитания, на формирование психологической и интеллектуальной готовности учащихся к профессиональному и личностному самоопределению.
Учебный план среднего общего образования содержит обязательные учебные предметы на базовом уровне – русский язык, литература, английский язык, математика, история, обществознание (включая экономику и право), физика, химия, биология, ОБЖ, физическая культура. Данные учебные предметы, направлены на завершение общеобразовательной подготовки обучающихся и представляют собой функционально полный набор учебных предметов программы общеобразовательной школы, рассчитанные на освоение в течение 2 лет.
С учетом пожелания родителей и учащихся, по результатам анкетирования, с целью формирования индивидуального образовательного маршрута учащихся в учебный план введены учебные предметы по выбору на базовом уровне: география, химия, биология информатика и ИКТ, искусство (МХК) изучаются по 1 часу.
Региональный (национально-региональный компонент) представлен учебным предметом «Основы регионального развития» и изучается по 2 часа в неделю в 11 и 12 классах.
Часы компонента образовательного учреждения используются для увеличения количества часов на русский язык – «Нормы русского литературного языка» (2 часа на два года обучения), на математику – «Математическая логика» (2 часа на два года обучения), с целью качественного изучения предметов, подготовки обучающихся к ЕГЭ.
Компоненты образовательного учреждения: «Художественная обработка древесины», «Художественные ремесла» – позволяют обеспечить профориентационную направленность, с учетом состояния зрительных возможностей, познавательной активности, личностных качеств слабовидящих учащихся.
КГБОУ «Красноярская общеобразовательная школа №1» обеспечивает обучение, воспитание, коррекцию первичных и вторичных отклонений в развитии учащихся с нарушениями зрения, развитие сохранных анализаторов, формирование коррекционно-компенсаторных навыков, способствующих социальной адаптации воспитанников в обществе.
Коррекционная работа проводится непосредственно в процессе обучения предметам, в соответствии с составом и возрастом учащихся, степенью нарушения зрения и особенностями развития познавательной деятельности слабовидящих школьников. В этих целях используются специальные формы и средства обучения, которые способствуют восполнению и развитию зрительного восприятия, конкретизируют представления, совершенствуют мышление (наглядные и словесную форму, мыслительные операции), обогащают развитие речи, формируют приёмы и способы самоконтроля.
Для реализации специальных задач по коррекции недостатков обучающихся и компенсация их нарушенных функций процесс обучения проводится в сочетании со специальными индивидуальными и групповыми (подгрупповыми) коррекционными занятиями:
- охрана и коррекция остаточного зрения и развитие зрительного восприятия,
- развитие осязания и мелкой моторики;
- развитие коммуникативной деятельности;
- социально-бытовая ориентировка;
- пространственная ориентировка;
- исправление недостатков речевого развития;
- адаптивная физическая культура.
Сочетание этих занятий с обучением создает оптимальные условия для всестороннего развития обучающихся со зрительным дефектом, обеспечивая при этом возможность эффективного усвоения программного материала.
Часы коррекционного блока реализуются во второй половине дня специалистами: учителем-логопедом, дефектологом, психологом, инструктором адаптивной физической культуры.
Рабочие программы начального общего образования (1-4 классы)
Рабочие программы основного общего образования (5-9 классы)
Русский язык
Литература 8 класс Гришаева. Е.А
Литература 9 класс Гришаева. Е.А.
Русский язык 8 класс Гришаева. Е.А.
Русский язык 9 класс. Гришаева. Е.А.
Родной Русский язык 6-8 класс Гришаева. Е.А.
Литература 7 класс Лукачева. Н.И.
Литература 5 класс Лукачева. Н.И,
Русский язык 7 класс. Лукачева. Н.И.
Рабочая программа по русскому языку 9.1. класса Лукачева. Н.И.
Рабочая программу по русскому языку в 5 классе Лукачева.Н.И.
Уровни образования в КГБОУ «Красноярская школа №1»
Уровень образования |
Срок обучения (количество лет) |
Образование начальное общее |
5 лет |
Образование основное общее |
5 лет |
Образование среднее общее |
2 года |
Учебные планы на 2023-2024 учебный год
учебный план ООО на 2023-2024 учебный год
учебный план НОО на 2023-2024 учебный год
Численность обучающихся за счёт бюджетных ассигнований федерального бюджета – 0; из них обучающихся, являющихся иностранными гражданами – 0.
Численность обучающихся за счёт бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации – 99; из них обучающихся, являющихся иностранными гражданами – 0.
Численность обучающихся за счёт бюджетных ассигнований местных бюджетов – 0; из них обучающихся, являющихся иностранными гражданами – 0.
Численность обучающихся по договорам об образовании, заключаемых при приёме на обучение за счёт средств физического и (или) юридического лица – 0; из них обучающихся, являющихся иностранными гражданами – 0.
Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам
Информация о реализуемых образовательных программах в КГБОУ «Красноярская школа № 1»
Адаптированная основная общеобразовательная программа вариант 4.1 для обучающихся 1-4 классов – 1 учащийся.
Адаптированная основная общеобразовательная программа вариант 4.2 для обучающихся 1-4 классов – 36 учащихся.
Адаптированная основная общеобразовательная программа вариант 4.2 для обучающихся 1-4 классов с нарушением слуха и речи – 1 учащийся.
Адаптированная основная общеобразовательная программа вариант 4.3 для обучающихся 1-4 классов – 5 учащихся.
Адаптированная основная общеобразовательная программа вариант 3.2 для обучающихся 1-4 классов – 3 учащихся.
Адаптированная основная общеобразовательная программа основного общего образования для слабовидящих обучающихся 5-9 классов – 43 учащихся.
Адаптированная основная общеобразовательная программа основного общего образования для слабовидящих обучающихся с легкой степенью умственной отсталости 5-9 классов – 7 учащихся.
Адаптированная основная общеобразовательная программа основного общего образования для слабовидящих обучающихся с легкой степенью умственной отсталости с учетом специальных условий (с нарушением опорно-двигательного аппарата) 5-9 классов – 1 учащихся.
Адаптированная основная общеобразовательная программа основного общего образования для слабовидящих обучающихся с нарушением опорно-двигательного аппарата 5-9 классов – 2 учащихся.
Всего – 99 обучающихся.