Общие сведения материально-технического обеспечения и оснащенности образовательного процесса:
- Площадь: 4318,9 м2;
- Учебные кабинеты: 16;
- Кабинеты индивидуальных коррекционных занятий – 2 (педагоги-психологи, логопеды, дефектологи, социальные педагоги, тьюторы;
- Объекты спорта: тренажерный зал;
- Библиотека;
- Пищеблок с обеденным залом.
Оснащение и оборудование для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
- входная группа оборудована пандусами, установлены поручни по пути движения детей, имеющих трудности в передвижении;
- имеется специализированное учебное и спортивное оборудование для маломобильных групп населения;
- размещены тактильные и предупреждающие знаки.
Условия питания обучающихся:
В учреждении имеется пищеблок с обеденным залом, организовано двухразовое горячее питание для всех обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
Ссылка для автоматизированного мониторинга питания: https://foodmonitoring.ru/19844/food
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям:
Все кабинеты школы оборудованы компьютерами, ноутбуками, проекторами с доступом к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям для занятий с инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. В классах начальной школы дополнительно установлены интерактивные Smart-доски.
Порядок доступа педагогических работников КГБОУ «Красноярская школа № 1» к информационно-телекоммуникативным сетям, базам данных, учебным и методическим материалам, матераильно-техническим средствам
Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов
Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания
Школа имеет 1 здание (постройки 1912 года). Общая площадь всех помещений 1 686,3 кв.м. Число классных комнат – 16, их площадь 884 кв.м. Учебные кабинеты зданий отвечают современным требованиям.
П/п |
Объекты для организации образовательного процесса |
Количество |
1. |
Учебные кабинеты: |
|
1.1 |
Кабинет начальных классов |
3 |
1.2 |
Кабинет русского языка и литературы |
1 |
1.3 |
Кабинет математики |
1 |
1.4 |
Кабинет информатики |
1 |
1.5 |
Кабинет иностранного языка |
1 |
1.6 |
Кабинет истории и обществознания |
1 |
2. |
Объекты для проведения практических занятий |
|
2.1 |
Кабинет физики |
1 |
2.2 |
Кабинет химии и лаборантская |
1 |
2.3 |
Кабинет биологии |
1 |
2.4 |
Кабинет технологии |
1 |
2.5 |
Кабинет географии |
1 |
3 |
Объекты для проведения коррекционных занятий |
|
3.1 |
Кабинет дефектолога |
1 |
3.2 |
Кабинет логопеда |
1 |
3.3 |
Кабинет психолога |
1 |
4. |
Объекты физической культуры и спорта |
|
4.1 |
Спортивный зал |
1 |
4.2 |
Кабинет адаптивной физической культуры |
1 |
5. |
Общественное питание |
|
5.1 |
Столовая |
1 / 57 мест |
5.2 |
Пищеблок |
5 |
6. |
Досуг, отдых |
|
6.1 |
Актовый зал |
1 |
6.2 |
Игровая спортивная площадка |
1 |
7. |
Медицинский пункт |
1 |
8. |
Библиотека |
1 |
Материально-техническая база образовательного учреждения приводится в соответствие с задачами по обеспечению реализации основной образовательной программы образовательного учреждения, необходимого учебно-материального оснащения образовательного процесса и созданию соответствующей образовательной и социальной среды.
Имеющаяся в школе материальная база постоянно совершенствуется и позволяет вести обучение на достаточно хорошем уровне, что способствует развитию мотивации школьников на изучение различных дисциплин.
Средства обучения и воспитания
Средства обучения и воспитания — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.
Общепринятая современная типология подразделяет средства обучения и воспитания на следующие виды:
- Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал)
- Электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии)
- Аудиовизуальные (слайды, слайд – фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях)
- Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски)
- Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные)
- Учебные приборы (компас, барометр, колбы и т.д.)
- Тренажеры и спортивное оборудование.
Принципы использования средств обучения
- учет возрастных и психологических особенностей обучающихся
- гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях
- учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.)
- сотворчество педагога и обучающегося
- приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.
Общая дидактическая роль средств обучения
Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы любого образовательного учреждения. Являясь компонентом учебно-воспитательного процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты — цели, содержание, формы, методы.
Главным в средствах обучения является: устное слово, речь учителя. Главный инструмент общения – передача знаний.
Реализовать принцип наглядности в обучении помогают визуальные средства, так как более 80 % информации учащиеся воспринимают зрительно мы используем предметы и объекты природной и искусственной среды: карты, схемы, диаграммы, модели, дорожные знаки, математические символы, наглядные пособия, кинофильмы, видеофильмы, диапроекторы, CD/DVD-диски, диапозитивы.
При использовании наглядных средств соблюдается ряд условий:
- применяемая наглядность должна соответствовать возрасту учащихся;
- наглядность должна использоваться в меру и показывать её следует только в соответствующий момент занятия или урока;
- необходимо чётко выделять главное, существенное при показе иллюстраций;
- детально продумывать пояснения, даваемые в ходе демонстрации объектов;
- демонстрируемая наглядность должна быть точно согласована с содержанием материала;
- наглядность должна быть эстетически выполнена;
- наглядность должна быть хорошо видна с последней парты;
- привлекать самих учащихся к нахождению желаемой информации в наглядном пособии или демонстрационном устройстве.
К проведению демонстраций предъявляют следующие требования:
демонстрируемые на классной доске или учительском столе предметы должны иметь достаточные размеры для хорошей видимости даже с последней парты;
для малых объектов применяют различного вида проекции, оптическое увеличение или организуют поочередное наблюдение с вызовом учащегося к демонстрационному столу;
во время демонстрации учителю следует выбирать позицию лицом к классу, чтобы видеть реакцию учащихся;
при показе не следует стоять спиной к учащимся и загораживать демонстрируемое, иначе возможны ошибки в представлении материала, нарушения дисциплины;
количество и объем демонстрации должен быть оптимальным: недостаток наглядности снижает качество обучения, а избыток наглядности рассеивает внимание, утомляет, снижает степень познавательного интереса.
В процессе обучения также используются технические средства обучения. В ряде случаев ТСО незаменимы, т.к. позволяют показать явления, быстро протекающие процессы. Их не следует применять там, где без них можно обойтись (провести опыт или наблюдения). Рационально сочетается компьютерная техника, ИКТ с другими средствами обучения, не преувеличивается значимость использования новых информационных технологий. Они, несмотря на высокую эффективность, не могут заменить живое слово учителя, общение, недооценка которых может привести к сдерживанию развития личности.
При использовании ТСО необходимо обучать учащихся пользоваться ими и воспринимать их. Например, перед просмотром видеофильма дать учащимся инструктаж: когда и на что обратить внимание; дать задание: что запомнить, что записать. Демонстрацию видео - кинофильмов надо проводить с соблюдением следующих рекомендаций: перед началом демонстрации сделать вступительное слово, а после демонстрации провести собеседование по итогам просмотра. Избегать длительного показа учебных фильмов, так как учащиеся быстро утомляются и их внимание рассеивается (в младших классах рекомендуемая длительность не более 10 минут, в старших классах не более 30 минут). Использовать приём немого демонстрирования фильмов с комментарием учителя. При демонстрации сложного материала следует делать паузы для комментария учителя и записи учениками информации.
В учреждении используются 26 компьютеров, 15 ноутбуков для образовательного процесса.
4 кабинета школы оборудованы автоматизированным рабочим местом учителя (компьютер, проектор, экран). На компьютерах установлены операционная система: Windows.
Периферийная техника для образовательного процесса:
- мультимедийный проектор – 4 шт.;
- интерактивная доска – 1 шт.;
- принтер – 10 шт.;
- сканер и ксерокс – 5 шт.;
- многофункциональное устройство – 5 шт.
Функционирует компьютерный класс на 9 учебных мест. Локальной сетью охвачены 8 компьютеров. Школа подключена к сети Интернет, доступ безлимитный интернет, оплата за счёт средств краевого бюджета.
В школе имеются предметные кабинеты, оснащенные оборудованием в соответствии с требованиями учебных планов и программами обучения.
Помещение школьной библиотеки оборудовано читальным залом для самостоятельных занятий обучающихся. В школьной библиотеке имеется книжный фонд насчитывающий 18595 единиц изданий, в том числе 9752 единиц учебников.
Для проведения уроков физкультуры и обеспечения внеурочной занятости в школе работают 2 спортивных зала. Спортзалы оснащены всем необходимым спортивным оборудованием.
Обучающиеся школы обеспечены горячим питанием, которое осуществляется через столовую на 120 посадочных мест. Питание организовано в соответствии с графиком, утвержденным директором школы.
Безопасное пребывание в школе обеспечено наличием:
- автоматизированной системы пожарной сигнализации;
- «тревожной кнопкой»;
- системой видеонаблюдения.
Об обеспечении доступа в здания образовательной организации для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Созданы условия беспрепятственного, безопасного и удобного передвижения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья; кроме лестниц предусмотрен пандус; комплексная информационная система для ориентации и навигации инвалидов в пространстве школы включают визуальную информацию.
Об условиях питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Обучающиеся школы обеспечены горячим питанием, которое осуществляется через столовую. Питание организовано в соответствии с графиком, утвержденным директором школы.
Информация о наличии диетического меню в образовательной организации
Диетическое питание в учреждении не осуществляется, в связи с отсутствием медицинских показаний у обучающихся.
Перечни юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, оказывающих услуги по организации питания в образовательной организации
Юридическое лицо, оказывающее услуги по организации питания в образовательной организации
Перечни юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, поставляющих (реализующих) пищевые продукты и продовольственное сырье в образовательную организацию
Обратная связь
Часто задаваемые вопросы по организации питания
Вопрос: Как составляется меню на питание детей?
Ответ: КГБУ "Центр питания", которое организует питание в школе, разработано примерное 10-тидневное меню для организации питания детей в КГБОУ "Красноярская школа № 1", на основе которого составляется ежедневное меню.
Вопрос: Сколько раз питаются дети в школе?
Ответ: Для обучающихся школы организовано бесплатное двухразовое горячее питание. Прием пищи осуществляется в завтрак, обед и полдник.
Вопрос: Как можно поучаствовать в родительском контроле за качеством питания в школе?
Ответ: Родителю (законному представителю) обучающегося, изъявившему желание участвовать в мониторинге питания, необходимо за 7 рабочих дней до предполагаемой даты мониторинга питания уведомить об этом письменно или в форме электронного обращения директора школы.
Об условиях охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Создаются условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья учащихся. Основные направления охраны здоровья:
- оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;
- определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;
- пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;
- организация и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления учащихся, для занятия ими физической культурой и спортом;
- прохождение учащимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации;
- профилактика и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ;
- обеспечение безопасности учащихся во время пребывания в школе;
- профилактика несчастных случаев с учащимися во время пребывания в школе;
- проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.
О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Одним из приоритетных направлений в деятельности школы является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества учебных занятий, и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий). Для активного внедрения информационно-коммуникационных технологий в школе проведена внутришкольная локальная сеть, которая объединяет учительские и административные компьютеры. В терминальном классе и учебном кабинете информатики компьютеры также объединены локальной сетью. Внутришкольная локальная сеть обеспечивает доступ к сети. Все компьютеры, подключенные к сети Интернет, обеспечены контентной фильтрацией предоставляемой интернет-провайдеров по белому списку, также на всех компьютерах установлена контент-фильтрация. Для управления доступом к ресурсам сети Интернет и оптимизации трафика используются специальные лицензионные программные средства.
Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Для организации деятельности педагоги используют электронные российские общеобразовательные порталы и сайты.
О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Во время проведения занятий в классах, возможно применение мультимедийных средств, оргтехники, слайд-проекторов и иных средств для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями. Для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины учителями дополнительно проводятся групповые и индивидуальные консультации. Кроме того, имеется в наличие – настольная лупа с подсветкой, документ-камера, интерактивный аппаратно-программный комплекс для кабинета начальных классов, стол ученический (регулированный), тактильная дорожка, игровое средство игра на тактильное распознавание и восприятие.